Гитлер в творчестве современных поп-музыкантов.(Всерьез не воспринимать)
Однажды, блуждая по Яндексу, я наткнулась на одну весьма любопытную вещь.
Дабы не напрягать Вас, выкладываю ее содержимое, которое, впрочем, Вы без
труда сможете обнаружить на www.monolit-records.ru.
Позвольте представить Вам клип г-жи Глюкозы "Швайне"
В мае на телеэкранах появился новый клип "Швайне" - современное продолжение
жанра антифашистской анимации, основанного еще во время Второй мировой
войны легендарным Уолтом Диснеем. Только если в его мультфильме Дональд Дак
на мгновенье превращается в фюрера, то анимация Глюк'озы менее
двухсмысленная и скорее является сиквелом романа Джорджа Оруэлла "Скотный
двор". Представьте себе, что произошло бы, если бы свиньи на ферме в этой
книге подсобрали сил? Правильно, они напали бы на людей! Это и происходит в
клипе Глюк'озы.
Начинается видео с масштабного парада-цитаты из "Триумфа Воли", на котором
выступает брызжущий слюной коротышка СвиноГитлер. Эмблема его империи -
пятачок, которым он ставит печать на документах. Лидер свиней предстает
неполноценным уродцем страдающим раздвоением личности. В бункере хранятся
костюмы его любимых образов - главных злодеев реальности и человеческих
фантазий (Наполеона, Дарта Вейдера и Бен Ладена). А в сейфе лежит его
главный фетиш - детская соска-пустышка, украшенная драгоценным камнем.
СвиноГитлер отдает приказ и орды свиней бросаются захватывать город, в
котором живет наша героиня со своими друзьями. Они отбирают у жителей
продукты и вообще плохо себя ведут. Разумеется, Глюк'оza поднимает
восстание - на ее стороне сражаются жители города, слоны, птеродактили и
даже укрощенные противники из прошлых клипов (типа ниньзя и
вампиров-оборотней). Решающий бой, присутствующий лишь появившейся в конце
мая полной версии клипа, по монументальности не уступает съемкам
"Властелина Колец" - в нем можно увидеть 20 тысяч рисованных персонажей.
Причем по детализации персонажи ничем не хуже легендарного Шрека: к
примеру, у свиней-захватчиков видна даже грязь под ногтями.
Разумеется, Глюк'оза побеждает. Мерзкие свиньи повержены, а их предводитель
оказывается в клетке в зоопарке под вывеской "Редкий вид". Клип было решено
запустить прежде, чем песня поступит на радио - случай уникальный. В начале
мая на "MTV Russia" состоялась премьера короткой версии, через две недели -
полной. В конце мая вторая версия была показана на "Первом канале".
Примечательно,кроме того, песне "Швайне" с современными индустриальными
мотивами соседствует кабаре 20-30-х.
И тут у меня возникла гипотеза о смысле,
который вкладывал Фадеев в песню «Швайне».
Максим
Фадеев не раз обращался в своем творчестве к военной теме: песни
Линды «Северный Ветер», «Ворона», «Сидите потише»… инструментальная
композиция «Война» на альбоме-саундтреке к фильму «Триумф», Причем, в этих
произведениях отражается не столько сама война, сколько эмоциональное
состояние человека, его психика во время военных действий. Значит, и
«Швайне» – не исключение. Конечно,это песня про Еву Браун.
Не случайно Фадеев написал «Швайне» именно для Глюкозы, ибо прототипом
сценического образа Наташи Ионовой была не кто иная, как Ева Браун. У них
много общего. Глюкоза ничего из себя не представляет ни как личность,ни
даже чисто внешне – у нее нет никакой изюминки .Обычная девчонка. Как
отмечали биографы Евы Браун, она тоже была весьма примитивна. Банальная
внешность, банальное имя.Как говорил сам Гитлер, "У мужчины с высоким
интеллектом должна быть примитивная и глупая женщина"… Ева была платиновой
блондинкой,однако этот не был естественным цветом ее волос.Как
известно,мадам Ионова тоже красится в белый цвет,хотя от природы у нее
темно-русые волосы…
А теперь позвольте растолковать Вам суть песни.Она повествует об одном из
периодов жизни Евы Браун…О ее жизни в резиденции Гитлера в
Бергхофе…Рассмотрим текст песни с точки зрения биографии Евы Браун…
В первых числах апреля Ева узнала, что фюрер перебрался из
рейхсканцелярии в бункер. Она села в свой "мерседес-кабриолет" и
отправилась к берегу Хинтерзее.Природа этого местечка завораживала своим
великолепием.Поэтому уезжать Еве ужасно не хотелось, но решение уже
принято...Вскоре Ева Браун приехала в бункер:
Стоп машин, спокойно я приехала, без руля, и вголове с помехами
Я,
Иду домой…
Действительно ,это неприветливое место, «фараонова гробница» ,Ева называла
бункер, стало ее домом.Она провела в альпийской резиденции фюрера всю войну
и четыре года до войны, редко выезжая дальше Мюнхена и Зальцбурга. Всякий
раз, когда в Бергхофе ждали хозяина, ее сердце наполнялось тревогой: Гитлер
был непредсказуем, и Ева никогда не знала, с какой из его личин, с которым
его обманом ей предстоит столкнуться при очередной встрече:
Шаг-шаг-шаг, опять попала в темное, в третий раз обманута по полной
Я,
Уже тобой,
Девять лет она оставалась на вторых ролях. Ее соперницами были племянница
Гитлера Гели Раубаль,фрау Бехштайн,русская великая княгиня Виктория
Федоровна, урожденная герцогиня Саксен-Кобург-Готская…
А уж после того как Гитлер стал канцлером, он почти переступил грань
приличия, расточая неумеренные комплименты каждой представленной ему
красотке. Одно время он проявлял интерес к жене Роберта Лея - Инге.Как
свидетельствуют историки,зная слабость фюрера, Лей одевал Ингу в глубоко
декольтированные платья с разрезами и развлекал гостей, демонстрируя
портрет обнаженной супруги. При этом "оригинал" находился в той же комнате.
Можно только догадываться, какой ад творился в ее душе - в итоге бедняжка
выбросилась из окна.
Соратники мечтали пристроить поближе к Гитлеру другую дамочку, более
покладистую. Особенно неутомим был Геббельс, то и дело знакомивший фюрера с
породистыми блондинками .
Само собой разумеется, что время от времени у Гитлера появлялись новые
женщины,и это служило поводом недовольства Евы Браун:
"Кви про кво" - удар теперь за честными,
средний верх - показываю жестами: ты,
Теперь не мой;
Мальчик-свин,
Никак не ожидала я,
Что опять
Влетаю в попадалово
Я,
Теперь с тобой...
Ева была в отчаянии от постоянных измен Гитлера,порою проклинала его. Об
этом свидетельствует ее дневник:
"II марта 1935 г. Я хочу только одного - тяжело заболеть, чтобы не
видеть его хотя бы неделю. Почему со мной ничего не случится? Зачем мне все
это? Если бы я его никогда не встречала! Я в отчаянии. Снова покупаю
снотворные порошки, чтобы забыться. Иногда я жалею, что не связалась с
дьяволом..."
"...Три часа ждала перед входом в Карлтон, чтобы увидеть, как он
принес цветы и повел ее обедать..."
Кого же это? Теперь, спустя 10 лет, она не могла вспомнить. Лени
Рифеншталь, Ольга Чехова, Ренате Мюллер? Какая теперь разница?..
"28 мая. Я только что отправила ему письмо. Если не получу ответа
сегодня к десяти вечера, просто приму мои двадцать пять таблеток и...
незаметно засну".
"Господи, я боюсь, что он не ответит сегодня. Может быть, я не должна
была ему писать? Как бы то ни было, неизвестность страшнее, чем внезапный
конец. Я решила принять тридцать пять таблеток. Теперь уж наверняка. Если
бы он хоть попросил кого-нибудь мне позвонить..."
Это была уже вторая попытка самоубийства. На восьмом году их
знакомства родители наконец спохватились и велели дочери потребовать от
Гитлера назначить точную дату помолвки. Еве уже 26, она чувствует признаки
свойственной всем баваркам склонности к полноте и садится на диету, но
требовать ничего не может: он занят подготовкой оккупации Австрии и
говорит, что прежде должен завершить свою миссию. Подразумевалось, что они
поженятся после войны.
Вторая смысловая линия песни – образ жизни Гитлера в Бергхофе: полоса
«иллюзорного» существования. «Вторая половина дня и большая часть ночи были
наполнены невыразимой скукой. За обедом Гитлер произносил длиннейшие
монологи на любую тему, стоило ему лишь зацепиться за какую-нибудь реплику
одного из присутствующих. То же самое повторялось в чайном домике, куда
общество направлялось сразу после обеда. Вернувшись на виллу, хозяин лишь
на пару часов уединялся в своих личных апартаментах наверху, затем выходил
к ужину. Адъютанты, референты и секретарши продолжали обреченно внимать
пространным, не раз уже слышанным рассуждениям. После ужина на стенах
гостиной поднимались гобелены, закрывающие кинопроектор и экран. Сеанс
начинался свежим выпуском военной хроники, за ним следовали две игровые
картины, чаще всего костюмные или музыкальные с большим количеством голых
ног. Зажигался свет, но Гитлер и не думал прощаться. Посиделки продолжались
в новой мизансцене: хозяин безмолвно глядел на горящий камин, а остальные
вполголоса, дабы не нарушать его размышлений, обменивались ничего не
значащими фразами. Бдение длилось до тех пор, пока Ева не просила ее
отпустить. Через четверть часа желал всем спокойной ночи и Гитлер.
Разбредаясь под утро, свита валилась с ног от безделья. Назавтра все
повторялось».(с) Таким образом, для Евы это было с одной стороны прекрасной
возможностью быть с любимым,с другой стороны – ужасной пыткой,которую она
не могла ему простить:
Не прощу, и едет голова.
Я хочу им подобрать слова, а-а-а...
Айн-цвай-драй шинкель, шикель швайне…
О жизни фюрера в Берлине она знала только понаслышке, краем уха
улавливая отголоски сплетен. Рейхсканцелярию регулярно посещали дамы. Кроме
того, фюрер встречался с ними на официальных приемах. Насколько близкое
знакомство водил он с каждой из них?..
А с Евой Гитлеру суждено было обвенчаться, лишь тогда,когда наступила
решающая минута, когда фюрер сказал, что пора выбрать между ядом и пулей:
русские в двух шагах от канцелярии, надежды нет. Лишь теперь были они
должны сделать то, что собирались сделать только после войны. Он прикрыл
глаза, подумал и сказал, что объявит их мужем и женой своей властью - в
конце концов он еще глава рейха. Но она настояла, чтобы брак совершился по
обычной процедуре, как полагается.
"Фройляйн Браун..." - обратилась к ней горничная, когда она после
церемонии вернулась к себе. "Можете называть меня фрау Гитлер", - поправила
Ева. Теперь она была полностью готова к уходу из жизни и ждала лишь фюрера,
который удалился в кабинет, чтобы продиктовать завещание...
Безусловно,Фадеев написал эту песню про Еву Браун.Об этом говорит не
только текст,суть которого я Вам сейчас объяснила,но и арнжировка
песни,стилизованная под музыку 20-30 –х годов,а также клип,где одним из
персонажей является СвиноГитлер.Однако клип,помимо первого смысла
песни(взаимоотношений между мужчиной и женщиной) имеет еще второй смысл –
итерпретацию романа Оруэлла «Скотный двор».Кроме того,в клипе нашли
отражение интересные факты из жизни Гитлера.Как известно,Гитлер страдал
раздвоением личности,герой клипа «Швайне» СвиноГитлер тоже – в его шкафу
множество костюмов всевозможных диктаторов,которыми он попеременно себя
воображает:Бен Ладена, Наполеона и т.д.
Как известно, созданная Гитлером фашистская форма сплошь и рядом является
объектом фетишизма.Да и сама свастика. Не случайно она как знак
существовала практически у всех народов мира и появилась независимо друг от
друга. У буддистов это один из основополагающих религиозных символов, на
российских денежных купюрах в дореволюционной России свастику изображали в
качестве орнамента, а в древней Руси этот символ назывался «коловрат», даже
фирма Coca-Cоla до войны использовала свастику в рекламных целях. Не
удивительно, что у многих людей возникает своего рода фетишизм перед этим
символом, этим страдал и Гитлер...Главный фетиш нашего
СвиноГитлера-гигантская соска с брильянтом, которая хранится в его сейфе…

Интересна и развязка сюжета: свиноармия капитулирует,а сам СвиноГитлер
заточен в клетку в зоопарке,и на него приходят посмотреть все
желающие.Такой исход тоже не случаен:известно, что Гитлер в своем завещании
просил кремировать себя после смерти,т.к. очень боялся,что русские сделают
его восковую фигуру,которую выставят в музей на всеобщий обзор.
Таким
образом, клип раскрывает вторую смысловую линию песни – о войне России с
Германией.